За 30 дней нашли сильного специалиста с ориентацией на перфоманс — это редко встречается в инфлюенс-маркетинге.
О клиенте
Самый крупный стартап в области mental health в Восточной Европе. Миссия компании — сделать эффективную и безопасную психотерапию доступной каждому.
Мы уже помогали CMO искать специалистов, поэтому знали: компания хочет активно повышать узнаваемость бренда и распространять знания о психотерапии, чтобы ещё больше людей смогли улучшить свою. Для этого и нужен был Influence Marketing Lead.
Какой специалист был нужен
Отдел маркетинга сильно увеличился за последние пару лет — с 5 сотрудников до 18. Выросла не только команда привлечения трафика, CRM-маркетинга, но и контент-отдел, который отвечает за блог компании. Также понадобилось усилить команду инфлюенс-маркетинга.
Клиенту был нужен лид, ориентированный на перфоманс-маркетинг — тот, что за конкретный период приносит ощутимый положительный результат. В сфере инфлюенс-продвижения такой поход встречается не часто. Кроме того, было важно, чтобы специалист уже работал с похожей аудиторией и интересовался темой психотерапии.
Как искали
Для начала как обычно составили список компаний-доноров. Ими стали Ecom и EdTech-проекты. В процессе поиска поняли, что подходящие кандидаты чаще работают в сфере онлайн-образования, поэтому стали активно прорабатывать это направление.
Одной из сложностью найма стала особенность рынка: он насыщен кандидатами, потому что направление инфлюенс-маркетинга доказало свою эффективность. При этом сфера молодая, поэтому карта компетенция специалистов только формируется.
Изначально мы искали лида, но потом переориентировались на синьор-специалистов. Чтобы найти соулмейта в команду, и понять, что человек ориентирован на результат, мы задавали следующие вопросы на интервью:
- С каким типом блогеров работали?
- С каким бюджетом? Как его определяли?
- Какая команда была в подчинении? Как распределялись роли внутри?
- Что делали руками? Какие задачи делегировали агентствам и команде?
- Как выстраивали общение с другими отделами компании?
- Что для вас самое важное в будущем сотруднике команды?
- Какие цели и KPI были по рекламным кампаниям? А у команды в целом?
- Как анализировали результат инфлюенс-маркетинга? Через какие метрики и почему?
- В чём видите ценность проектов в сфере mental health?
Мы провели интервью с 8-ю специалистами и посоветовали клиенту познакомиться с 7-ю кандидатами. Заказчик пообщался с 5-ю специалистами и каждому из них дал тестовое задание. Один из них в итоге и получил оффер.
It’s a match
У финалиста был крутой опыт работы с образовательными продуктами. На последнем месте работы маркетолог управлял двумя воронками — прямой и вебинарной. Он решал задачи, связанные как с узнаваемостью бренда, так и с увеличением количества клиентов. Оба этих направления важны для клиента.
Также мэтч случился благодаря интересу кандидату к сфере психотерапии и его подходу к аналитике. Специалист отслеживает эффективность инфлюенс-активностей по всему пути клиента — от регистрации до оплаты по каждому блогеру. Именно в этом и заключается перфоманс-подход, которого ждал от кандидата клиента.
Итог
Нам удалось найти сеньор-специалиста, который поможет вырастить узнаваемость бренда и привлечь больше клиентов. Особенно сильно мы ценим уровень доверия клиента — он не в первый раз обращается к нам за помощью в поиске специалистов. Верим, что наше будущее сотрудничество принесёт ещё больше командных мэтчей.
Рекомендации
- Если вы ищете специалиста по маркетингу, обращайте внимание на компании, которые работают на схожую с вами аудиторию. Понимание аудитории в маркетинге особенно важно. При этом не ограничивайтесь только компаниями из вашей сферы, рассматривайте и альтернативные рынки. Специалист с опытом работы на них может привнести в ваш маркетинг новые идеи и решения.
- Оценивайте интерес кандидата к продукту. Если ваших специалистов вдохновляет, что они делают, как правило, они работают лучше.
- Учитывайте, что инфлюенс-маркетинг — молодая сфера. В ней находятся с разной экспертизой и опытом. Чтобы найти подходящих специалистов, рекомендуем строить сорсинговую стратегию на основе хардскиллов, а на интервью проверять софтскилы.